Главная

Каждый человек проживает  две жизни:
Первая - от зачатия до рождения.
Вторая – от рождения до смерти.

Первая проходит при полном физическом слиянии с мамой. И оказывает влияние на вторую. Плод полностью зависит от мамы.

Желанна ли была беременность, или нет. Были ли попытки прервать беременность. Какой образ жизни вела мама, как питалась. Ждёт ли появления на свет ребёнка. Как прошли роды, пострадала ли мама во время родов (трудные роды, разрывы, Кесарево сечение….). Всё это определяет отношение мамы к появившемуся на свет ребёнку.

Если беременность запланирована и желанна. Весь период протекания беременности проходил хорошо – без болезней, сильного токсикоза и осложнений. То этот период запомниться как жизнь в раю. Мир-это продолжения меня, ощущение всесилия и всемогущества.

 В природе детёныши многих животных рождаются достаточно приспособленными к жизни. Человеческий ребёнок рождается «недоношенным», не приспособленным к жизни и полностью зависимым от мамы.  Сам факт рождения это травма как физическая (прохождение по родовым путям) так и психическая – меня изгнали из внутриутробного мира. И я попал в другой неизвестный мир. Как он меня примет? Что здесь со мной будет происходить?  И этот мир – мама. Как она принимает родившегося ребёнка, как она будет ухаживать за ним. Как она будет любить его. Всё это будет определять « Базовое доверие к миру» в который пришёл родившийся ребёнок.  Ребёнок рождается полностью зависимым от мамы, а в дальнейшем от родителей. А затем начинается процесс отделения (сепарация-индивидуация), и 20 годам он должен завершиться. И сын или дочка должны начать жить самостоятельной жизнью. Эмоции и чувства.  В раннем детстве ребёнок любит маму, как бы она к нему не относилась. Но эта любовь со страхом потери её и её любви. Или страхом наказания за те или иные поступки и шалости.  Если вдруг мама меняет отношение к ребёнку  (стресс, депрессия, проблемы на работе в семье……) А ребёнок не способен понять, почему это произошло, то ответственность он берёт на себя и испытывает чувство вины. Если родители расходятся, то дети так же  часто  считаю, что они что-то сделали плохо и виноваты в разводе. Родители не должны исчезать из жизни детей до 13-15 лет,  так как это воспринимается ка предательство. Независимо от причины, по которой не стало одного из родителей.  Когда мама обижает и наказывает, то может появиться ненависть, а это желание смерти. Которое вызывает страх потери, и чувство вины что я пожелал смерти.  Отдельной категорией в отношении этих чувств и выраженности её отдельных  компонентов  является дистанция.  Когда мама далеко – любовь и тоска по ней больше, а страх наказания меньше. Но эта идея у ребёнка может трансформироваться : «Если мамы нет, то и наказания нет», - что естественно тут же провоцирует чувство вины, что он пожелал ей смерти. Эти чувства (любовь, страх, ненависть, вина) оказываются сцепленными на самых ранних стадиях развития и сохраняются в неразрывной связи на протяжении всей жизни. Поэтому, если в ходе психотерапии появилось одно, то всегда предполагается поиск остальных недостающих. Для проработки внутри личностного или межличностного конфликта, который идёт с детства.  Кроме того, между всеми этими чувствами существуют прямые и обратные зависимости. Чем меньше любви, тем больше страха. Но может случиться и наоборот – любви и страха столько, что они «затапливают» все остальные чувства.  Если любовь вообще не была получена в достаточном количестве и качестве, в том возрасте, когда потребность в ней особенно велика (до13-15 лет). Её возможно уже никогда не удастся компенсировать. И в этом случае компенсация может происходить за счёт страха, вины и ненависти. Когда клиент успешно проходит терапию, ситуация обычно качественно меняется. И он пересматривает свои отношения и психические травмы детства вновь переживая, фрустрацию и даже злобу за свою детскую беспомощность и беззащитность. Он не перестаёт любить своих родителей. Но его чувства лишаются негативного аффекта. Он их прощает, и становиться более адекватным, открывая возможность для реального личностного роста.  И позитивных изменений в различных сфера своей жизни. Врач психотерапевт Лиманцев Василий Викторович.

 

limancev
Будущее зависит от тебя!
 
Врач психотерапевт, психиатр-нарколог, группаналитик
Мне за пятьдесят и часть этого пути под названием жизнь я уже прошёл. Для кого-то это уже финал. Впереди пенсия, старость и болезни. Для меня это только первая половина, на следующие пятьдесят у меня большие планы. И они будут не менее интересны, успешны и радостны, чем предыдущие.
Так как я уже знаю ,что надо делать и умею это делать

Прочитать всю биографию

×
Запись на консультацию
Пожалуйста введите Ваше имя!
Пожалуйста введите Ваш email!
У Вас есть вопросы? Задайте их здесь
×

Получить бесплатный семинар

"7 навыков личной эффективности"

Лиманцев Василий Викторович

limancev

Лиманцев Василий Викторович

Все зависит от нас самих, только надо знать, что делать и как
face okvklinkskype you

 

 

×
Запись на консультацию
Пожалуйста введите Ваше имя!
Пожалуйста введите Ваш email!
У Вас есть вопросы? Задайте их здесь
×

Получить бесплатный семинар

"7 навыков личной эффективности"

+7 952 601 92 70

+7 928 270 52 42

×
Запись на консультацию
Пожалуйста введите Ваше имя!
Пожалуйста введите Ваш email!
У Вас есть вопросы? Задайте их здесь
×

Получить бесплатный семинар

"7 навыков личной эффективности"

Последние записи

  • Партнёрство в психотерапии.

    handshake red 21

     Первый раз как ведут группу два психотерапевта я увидел в 2000 году в Минске на конференции по Символдраме. Это были Курт Лангер и Регина Лара, их совместная работа мне понравилась и вдохновила. Свой личный опыт совместного ведения группы я получил более 10 лет спустя. Тогда мы с Николаем Ештокиным вели супервизорские группы при РПА (Ростовской Психоаналитической Ассоциации), а так же в это время я начал совместную работу с клиническим психологом Ириной Мальцевой.

     Это особый вид работы, когда два профессионала работают в альянсе как одно целое, с одного взгляда понимая, что происходит и что надо делать. Хочу поделиться особенностями такой работы.

     

    Ведущему необходимо:

     

    -Управлять групповым процессом и быть частью этого процесса.

    - Следить за соблюдением правил. - Следить за динамикой группы.

    - Понимать свои мысли и чувства, контролировать их и грамотно использовать в процессе.

    - Осознавать свои гипотезы относительно каждого член группы и что происходит у него за пределами группы (в его личной жизни).

    - Понимать переносы между членами группы и на себя как ведущего.

    - Понимать свой контрперенос и управлять им. - Уметь посмотреть на себя и ситуацию в группе со стороны (свободно плавающее внимание).

    - Быть критичным к себе, своим ошибкам и уметь их исправлять.

    - Уметь создать атмосферу свободы выражения своих мыслей, чувств, фантазий членами группы в безопасной обстановке.

    - Создать атмосферу принятия и поддержки.

    - Защищать каждого участника группы.

    - Быть ролевой моделью группового процесса. Показывать как слушать, поддерживать, соблюдать правила, соблюдать границы и т. д.

    - Помогать, членам группы справляться с агрессией, чтобы она не переходила в обиду, оскорбления, обесценивание.

     

     И этот список можно продолжить. Поэтому задачи ведущего многогранны и сложны и если у вас есть ко-терапевт эту ношу можно разделить на двоих. Об обязанностях можно договориться заранее. Обычно ведущий ведёт процесс, а ко-терапевт следит за динамикой. Хотя в сложной ситуации может взять на себя роль лидера (например, когда ведущего захлестнули эмоции и он потерял способность контролировать и управлять).

     Помимо того, что Ваш партнёр должен иметь опыт индивидуальной работы, опыт ведения групп, иметь достаточно часов личной терапии, так же необходимо учитывать структуру личности. Конечно, я имею в виду нарциссическую личность. У меня с коллегами с такой структурой личности не получалось долгосрочное сотрудничество.

     Поэтому, если ведущий и ко-терапевт не договорились о разделении полномочий, если они имеют различные взгляды на приёмы, стратегию и тактику ведения группы, то работа такой группы будет провальной. Но, если у вас с ко-терапевтом альянс, Вы способны меняться местами в ходе работы, умеете чувствовать и поддерживать друг друга, если ещё ко-терапевт противоположного пола, что формирует позитивный двойной перенос на вас у членов группы, то такая работа превращается в интересный вдохновляющий процесс, приносящий хороший результат и удовлетворение.

    ×
    Запись на консультацию
    Пожалуйста введите Ваше имя!
    Пожалуйста введите Ваш email!
    У Вас есть вопросы? Задайте их здесь
    ×

    Получить бесплатный семинар

    "7 навыков личной эффективности"

  • Партнёрство в психотерапии.

    handshake red 21

     Первый раз как ведут группу два психотерапевта я увидел в 2000 году в Минске на конференции по Символдраме. Это были Курт Лангер и Регина Лара, их совместная работа мне понравилась и вдохновила. Свой личный опыт совместного ведения группы я получил более 10 лет спустя. Тогда мы с Николаем Ештокиным вели супервизорские группы при РПА (Ростовской Психоаналитической Ассоциации), а так же в это время я начал совместную работу с клиническим психологом Ириной Мальцевой.

     Это особый вид работы, когда два профессионала работают в альянсе как одно целое, с одного взгляда понимая, что происходит и что надо делать. Хочу поделиться особенностями такой работы.

     

    Ведущему необходимо:

     

    -Управлять групповым процессом и быть частью этого процесса.

    - Следить за соблюдением правил. - Следить за динамикой группы.

    - Понимать свои мысли и чувства, контролировать их и грамотно использовать в процессе.

    - Осознавать свои гипотезы относительно каждого член группы и что происходит у него за пределами группы (в его личной жизни).

    - Понимать переносы между членами группы и на себя как ведущего.

    - Понимать свой контрперенос и управлять им. - Уметь посмотреть на себя и ситуацию в группе со стороны (свободно плавающее внимание).

    - Быть критичным к себе, своим ошибкам и уметь их исправлять.

    - Уметь создать атмосферу свободы выражения своих мыслей, чувств, фантазий членами группы в безопасной обстановке.

    - Создать атмосферу принятия и поддержки.

    - Защищать каждого участника группы.

    - Быть ролевой моделью группового процесса. Показывать как слушать, поддерживать, соблюдать правила, соблюдать границы и т. д.

    - Помогать, членам группы справляться с агрессией, чтобы она не переходила в обиду, оскорбления, обесценивание.

     

     И этот список можно продолжить. Поэтому задачи ведущего многогранны и сложны и если у вас есть ко-терапевт эту ношу можно разделить на двоих. Об обязанностях можно договориться заранее. Обычно ведущий ведёт процесс, а ко-терапевт следит за динамикой. Хотя в сложной ситуации может взять на себя роль лидера (например, когда ведущего захлестнули эмоции и он потерял способность контролировать и управлять).

     Помимо того, что Ваш партнёр должен иметь опыт индивидуальной работы, опыт ведения групп, иметь достаточно часов личной терапии, так же необходимо учитывать структуру личности. Конечно, я имею в виду нарциссическую личность. У меня с коллегами с такой структурой личности не получалось долгосрочное сотрудничество.

     Поэтому, если ведущий и ко-терапевт не договорились о разделении полномочий, если они имеют различные взгляды на приёмы, стратегию и тактику ведения группы, то работа такой группы будет провальной. Но, если у вас с ко-терапевтом альянс, Вы способны меняться местами в ходе работы, умеете чувствовать и поддерживать друг друга, если ещё ко-терапевт противоположного пола, что формирует позитивный двойной перенос на вас у членов группы, то такая работа превращается в интересный вдохновляющий процесс, приносящий хороший результат и удовлетворение.

    ×
    Запись на консультацию
    Пожалуйста введите Ваше имя!
    Пожалуйста введите Ваш email!
    У Вас есть вопросы? Задайте их здесь
    ×

    Получить бесплатный семинар

    "7 навыков личной эффективности"

Подписка на новости

Войти
×
Запись на консультацию
Пожалуйста введите Ваше имя!
Пожалуйста введите Ваш email!
У Вас есть вопросы? Задайте их здесь
×

Получить бесплатный семинар

"7 навыков личной эффективности"