Блог

2017 06 23 140243

 

                                                                      Пратнёрство в психотерапии.

 

Первый раз как ведут группу два психотерапевта я увидел в 2000 году в Минске на конференции по Символдраме. Это были Курт Лангер и Регина Лара, их совместная работа мне понравилась и вдохновила.
Свой личный опыт совместного ведения группы я получил более 10 лет спустя. Тогда мы с Николаем Ештокиным вели супервизорские группы при РПА (Ростовской Психоаналитической Ассоциации), а так же в это время я начал совместную работу с клиническим психологом Ириной Мальцевой.
Это особый вид работы, когда два профессионала работают в альянсе как одно целое, с одного взгляда понимая, что происходит и что надо делать. Хочу поделиться особенностями такой работы.
Ведущему необходимо:
-Управлять групповым процессом и быть частью этого процесса.
- Следить за соблюдением правил.
- Следить за динамикой группы.
- Понимать свои мысли и чувства, контролировать их и грамотно использовать в процессе.
- Осознавать свои гипотезы относительно каждого член группы и что происходит у него за пределами группы (в его личной жизни).
- Понимать переносы между членами группы и на себя как ведущего.
- Понимать свой контрперенос и управлять им.
- Уметь посмотреть на себя и ситуацию в группе со стороны (свободно плавающее внимание).
- Быть критичным к себе, своим ошибкам и уметь их исправлять.
- Уметь создать атмосферу свободы выражения своих мыслей, чувств, фантазий членами группы в безопасной обстановке.
- Создать атмосферу принятия и поддержки.
- Защищать каждого участника группы.
- Быть ролевой моделью группового процесса. Показывать, как слушать, поддерживать, соблюдать правила, соблюдать границы и т. д.
- Помогать, членам группы справляться с агрессией, чтобы она не переходила в обиду, оскорбления, обесценивание.
И этот список можно продолжить.
Поэтому задачи ведущего многогранны и сложны и если у вас есть ко-терапевт эту ношу можно разделить на двоих. Об обязанностях можно договориться заранее. Обычно ведущий ведёт процесс, а ко-терапевт следит за динамикой. Хотя в сложной ситуации может взять на себя роль лидера (например, когда ведущего захлестнули эмоции, и он потерял способность контролировать и управлять).

Помимо того, что Ваш партнёр должен иметь опыт индивидуальной работы, опыт ведения групп, иметь достаточно часов личной терапии, так же необходимо учитывать структуру личности. Конечно, я имею в виду нарциссическую личность. У меня с коллегами с такой структурой личности не получалось долгосрочное сотрудничество.
Поэтому, если ведущий и ко-терапевт не договорились о разделении полномочий, если они имеют различные взгляды на приёмы, стратегию и тактику ведения группы, то работа такой группы будет провальной.
Но, если у вас с ко-терапевтом альянс, Вы способны меняться местами в ходе работы, умеете чувствовать и поддерживать друг друга, если ещё ко-терапевт противоположного пола, что формирует позитивный двойной перенос на вас у членов группы, то такая работа превращается в интересный вдохновляющий процесс, приносящий хороший результат и удовлетворение.

                                                                                     Отношения.

 

Как-то один клиент рассказал, мне как долго он занимался самопсихотерапией. Перечислил огромный список литературы, которую он прочитал, однако, нужного результата так и не получил.
Самопсихотерапия - это в большей степени теория и получение знаний. Однако нужна ещё и практика и новый опыт, который приобретается в отношениях с психотерапевтом. Который постепенно меняет личность клиента и врастает (интераризируется) закладывая новую - здоровую программу личности.
Психотерапевт выполняет различные роли и функции, которые самостоятельно клиент выполнить не может.
Психотерапевт - это символическая родительская личность (значимый другой), которая помогает заново пройти свой путь, пройденный в прошлом (в детстве). Но пройти его по-другому, т.к. проходит и формируется здоровая личность. Однако здесь ещё надо исправлять всё, что было не так.
Психотерапевт помогает взглянуть на себя со стороны (мета позиции), что невозможно сделать самостоятельно. И увидеть, что надо исправлять. Является образцом здоровых отношений и внешним ресурсом, т.к. одного внутреннего ресурса бывает недостаточно. Использует инструменты позитивной поддержки: искренний интерес, принятие, уважение, понимание и т.д.
Даже если понятны внутриличностные и межличностные конфликты, проработать их одному крайне сложно.

Мотивация клиента на психотерапию.

 

                                                             История одной супервизии.

 

На одной супервизии ведущим которой был я, коллега вынесла случай: Клиент 34 лет находится в терапии уже более двух лет, с запросом жениться.
- Не знаю, что мне с ним делать. Все кандидатки не подходят.......
Друга коллега поделилась своим опытом с аналогичным случаем, и рассказала, как она его завершила.
- Был у меня такой мужчина. Ходил год. Это не так, то не так..
-Просит, дайте мне задание Анна Анатольевна.
-Даю задание. Вот сейчас выйдите после сеанса и первой понравившейся женщине сделаете предложение.
- Вы серьёзно?
- Да серьёзно.
- Прямо первой? Да, прямо первой.
Через неделю.
Выхожу, на остановке стоит симпатичная женщина. Обошёл вокруг неё два раза. Она удивлённо наблюдает за мной. Смотрю ей в глаза и говорю
- Женщина выйдите за меня замуж?
Она отвечает.
-Да, выйду.
Несколько секунд я простоял с открытым ртом. Ну, думаю, раз так вышло надо хотя бы проводить её.
Женился, живут до сих пор.
Если не помогает ничего, попробуйте что-то парадоксально правакотивное.

История одной супервизии.

На одной супервизии ведущим которой был я, коллега вынесла случай: Клиент 34 лет находится в терапии уже более двух лет, с запросом жениться.
- Не знаю, что мне с ним делать. Все кандидатки не подходят.......
Другая коллега поделилась своим опытом с аналогичным случаем, и рассказала, как она его завершила.
- Был у меня такой мужчина. Ходил год. Это не так, то не так..
-Просит, дайте мне задание Анна Анатольевна.
-Даю задание. Вот сейчас выйдите после сеанса и первой понравившейся женщине сделаете предложение.
- Вы серьёзно?
- Да серьёзно.
- Прямо первой? Да, прямо первой.
Через неделю.
Выхожу, на остановке стоит симпатичная женщина. Обошёл вокруг неё два раза. Она удивлённо наблюдает за мной. Смотрю ей в глаза и говорю
- Женщина выйдите за меня замуж?
Она отвечает.
-Да, выйду.
Несколько секунд я простоял с открытым ртом. Ну, думаю, раз так вышло надо хотя бы проводить её.
Женился, живут до сих пор.
Если не помогает ничего, попробуйте что-то парадоксально правакотивное.

 

Продолжение следует.

×
Запись на консультацию
Пожалуйста введите Ваше имя!
Пожалуйста введите Ваш email!
У Вас есть вопросы? Задайте их здесь
×

Получить бесплатный семинар

"7 навыков личной эффективности"

handshake red 21

 Первый раз как ведут группу два психотерапевта я увидел в 2000 году в Минске на конференции по Символдраме. Это были Курт Лангер и Регина Лара, их совместная работа мне понравилась и вдохновила. Свой личный опыт совместного ведения группы я получил более 10 лет спустя. Тогда мы с Николаем Ештокиным вели супервизорские группы при РПА (Ростовской Психоаналитической Ассоциации), а так же в это время я начал совместную работу с клиническим психологом Ириной Мальцевой.

 Это особый вид работы, когда два профессионала работают в альянсе как одно целое, с одного взгляда понимая, что происходит и что надо делать. Хочу поделиться особенностями такой работы.

 

Ведущему необходимо:

 

-Управлять групповым процессом и быть частью этого процесса.

- Следить за соблюдением правил. - Следить за динамикой группы.

- Понимать свои мысли и чувства, контролировать их и грамотно использовать в процессе.

- Осознавать свои гипотезы относительно каждого член группы и что происходит у него за пределами группы (в его личной жизни).

- Понимать переносы между членами группы и на себя как ведущего.

- Понимать свой контрперенос и управлять им. - Уметь посмотреть на себя и ситуацию в группе со стороны (свободно плавающее внимание).

- Быть критичным к себе, своим ошибкам и уметь их исправлять.

- Уметь создать атмосферу свободы выражения своих мыслей, чувств, фантазий членами группы в безопасной обстановке.

- Создать атмосферу принятия и поддержки.

- Защищать каждого участника группы.

- Быть ролевой моделью группового процесса. Показывать как слушать, поддерживать, соблюдать правила, соблюдать границы и т. д.

- Помогать, членам группы справляться с агрессией, чтобы она не переходила в обиду, оскорбления, обесценивание.

 

 И этот список можно продолжить. Поэтому задачи ведущего многогранны и сложны и если у вас есть ко-терапевт эту ношу можно разделить на двоих. Об обязанностях можно договориться заранее. Обычно ведущий ведёт процесс, а ко-терапевт следит за динамикой. Хотя в сложной ситуации может взять на себя роль лидера (например, когда ведущего захлестнули эмоции и он потерял способность контролировать и управлять).

 Помимо того, что Ваш партнёр должен иметь опыт индивидуальной работы, опыт ведения групп, иметь достаточно часов личной терапии, так же необходимо учитывать структуру личности. Конечно, я имею в виду нарциссическую личность. У меня с коллегами с такой структурой личности не получалось долгосрочное сотрудничество.

 Поэтому, если ведущий и ко-терапевт не договорились о разделении полномочий, если они имеют различные взгляды на приёмы, стратегию и тактику ведения группы, то работа такой группы будет провальной. Но, если у вас с ко-терапевтом альянс, Вы способны меняться местами в ходе работы, умеете чувствовать и поддерживать друг друга, если ещё ко-терапевт противоположного пола, что формирует позитивный двойной перенос на вас у членов группы, то такая работа превращается в интересный вдохновляющий процесс, приносящий хороший результат и удовлетворение.

×
Запись на консультацию
Пожалуйста введите Ваше имя!
Пожалуйста введите Ваш email!
У Вас есть вопросы? Задайте их здесь
×

Получить бесплатный семинар

"7 навыков личной эффективности"

семейная психотерапия

                                                             Зачем нужна семейная психотерапия 👨‍👩‍👧‍👦

 Когда встречаются двое людей и создают семью - они приносят две системы, в которых они были воспитаны и которые являются их семейными сценариями.
Соответственно они могут приходить в отношения со своими травмами, стереотипами, внутриличностными конфликтами, ценностями, потребностями и т. д. Неосознанно или осознанно принося в собственную семью правила, роли и обязанности из родительской семьи.
 В стандартном варианте женщина будет искать мужа похожего на отца на неосознанном уровне, а мужчина женщину похожую на мать.
 Почему возникла пословица: «Две хозяйки на одной кухне не уживутся»?
Потому, что они являются двумя «одинаковыми» в своем сценарии и соперничают за одного мужчину.

 В гармоничной семье есть паритетные, равноправные отношения, в которых отсутствует борьба за власть. И есть равенство, взаимоуважение, поддержка и распределение ролей и обязанностей, которые устраивают друг друга.
В такой системе есть определенный баланс, который поддерживает семью на уровне семейного счастья, благополучия и удовлетворения потребностей всех членов семьи (особенно в эмоциональной сфере). Поэтому семейный очаг подразумевает, что эмоционально тепло и ладно в семье всем!
 Дисфункциональная семья, как система предусматривает обязательную борьбу за власть, соперничество и подчинение одного другим. Потребность эмоционального отреагирования определяется за счет отрицательных эмоций. Например, как «хороший» секс, замещается «хорошим» скандалом. А психологические защиты реализуются в виде употребления психоактивных веществ (алкоголь, наркотики) или других зависимостей (интернет, игровая аддикция, переедание). Или поиском неудовлетворенных потребностей за пределами семьи (уважения, эмоционального тепла, поддержки, секса).
Члены семьи просто не способны разобраться в том, что происходит в их семье так, как срабатывает личностные защиты и сопротивление, и семейный сценарий, полученный от родителей.
 Вся семья, также каждый член семьи не понимает, что происходит и что делать, и могут страдать всю жизнь.
А дети унаследовавшие дисфункцию отношений (незрелых, нездоровых) передадут это своим детям.
И такой парад поколений может длиться очень долго, усугубляясь в каждом поколении.
 Разобраться во всем помогает семейная психотерапия. На судьбу можно повлиять обратившись к профессионалам. Это можно сделать в этом поколении, с этими родителями и детьми, однако нужно будет вложить свое время, усилия.

Авторы статьи: Психотерапевт Василий Викторович Лиманцев и медицинский психолог Ирина Александровна Мальцева
Совместный проект: «Психотерапевт, психолог и современная психотерапия»

×
Запись на консультацию
Пожалуйста введите Ваше имя!
Пожалуйста введите Ваш email!
У Вас есть вопросы? Задайте их здесь
×

Получить бесплатный семинар

"7 навыков личной эффективности"

limancev
Будущее зависит от тебя!
 
Врач психотерапевт, психиатр-нарколог, группаналитик
Мне за пятьдесят и часть этого пути под названием жизнь я уже прошёл. Для кого-то это уже финал. Впереди пенсия, старость и болезни. Для меня это только первая половина, на следующие пятьдесят у меня большие планы. И они будут не менее интересны, успешны и радостны, чем предыдущие.
Так как я уже знаю ,что надо делать и умею это делать

Прочитать всю биографию

×
Запись на консультацию
Пожалуйста введите Ваше имя!
Пожалуйста введите Ваш email!
У Вас есть вопросы? Задайте их здесь
×

Получить бесплатный семинар

"7 навыков личной эффективности"

Лиманцев Василий Викторович

limancev

Лиманцев Василий Викторович

Все зависит от нас самих, только надо знать, что делать и как
face okvklinkskype you

 

 

×
Запись на консультацию
Пожалуйста введите Ваше имя!
Пожалуйста введите Ваш email!
У Вас есть вопросы? Задайте их здесь
×

Получить бесплатный семинар

"7 навыков личной эффективности"

+7 952 601 92 70

+7 928 270 52 42

×
Запись на консультацию
Пожалуйста введите Ваше имя!
Пожалуйста введите Ваш email!
У Вас есть вопросы? Задайте их здесь
×

Получить бесплатный семинар

"7 навыков личной эффективности"

Подписка на новости

Войти
×
Запись на консультацию
Пожалуйста введите Ваше имя!
Пожалуйста введите Ваш email!
У Вас есть вопросы? Задайте их здесь
×

Получить бесплатный семинар

"7 навыков личной эффективности"